Переориентация с выездного туризма на внутренний стала одним из главных трендов 2022 года. По словам экспертов, такая тенденция сохранится и в 2023 году. Какие направления и виды отдыха будут доступны россиянам в следующем году, как будут меняться цены на туры — в материале RTVI.
В следующем году внутренний туристический рынок продолжит доминировать, уверен вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин.
«За 11 месяцев этого года 57 млн [туристов] в общей сложности на внутреннем рынке. То есть выходим на докризисный уровень. В этом году начался и дальше продолжится процесс диверсификации продуктов по регионам», — пояснил он в разговоре с RTVI.
По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), российские туроператоры уже выкупили на 15-30% больше номеров в отелях, чем в прошлом году. Речь идет в основном о юге России и Абхазии. АТОР отмечает, что цены на отели Краснодарского края, Кавказских Минеральных Вод и Абхазии выросли на 10-15%; это соответствует стандартному ежегодному росту цен. Отели Крыма держат цены на прошлогоднем уровне.
Бывший пиар-директор Tez Tour, трэвел-эксперт Лариса Аханова в разговоре с RTVI рекомендовала в 2023 году выбирать для отдыха «нейтральные» регионы со стабильной внутренней ситуацией, желательно такие, куда не нужна виза.
«Бронировать максимально близко к дате вылета. Избегать дальнемагистральных сложных маршрутов с большим количеством стыковок, поскольку вероятны отмены какого-то сегмента рейсов и даже прекращение полетных программ», — отметила она.
Эксперт предложила пересмотреть свои туристические привычки, отказаться от наиболее загруженных дат (праздники, вторая половина лета), а также искать неочевидные альтернативы привычным маршрутам.
«Возможно, это будет, как в анекдоте «Вы водку холодную или теплую любите? Холодную. Ну значит в отпуск пойдете зимой». Совершенно точно стоит расставить приоритеты в пользу оздоровительного отдыха, поездок для удовольствий простых и понятных, которые заряжают эндорфинами. К таковым относится, например, эногастрономический туризм», — пояснила она.